Автор: Моника Викторовна Лёгких| 27 января 2020
Опыт проведения тематического ПРОЕКТНОГО ДНЯ,
посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Первым этапом проектного дня стала линейка, где  школа получила установку на работу: мысленно перенестись в Ленинград 1941 года и попытаться пережить вместе с ленинградцами хотя бы малую толику тех 900 дней, каждый из которых был подвигом.

Ребятам предстояло  самоопределиться в один из 18 проектов,  предложенных педагогами. И это получилось…

Проектные группы, состоящие из 8-10 человек, разошлись по кабинетам, и закипела работа…

Через 3 урока ребята встретились вновь для творческого представления продукта своего проекта (информационный лист, выставка и устная презентация), который должен был стать частью мероприятия. Работали  параллельно  двумя большими командами 1-4 класс и 5-11 класс.

Что же за продукты родились в проектных группах?

Учащимися начальной школы были подготовлены и представлены семь проектов о жизни людей в блокадном Ленинграде:

- первая группа (руководитель Булыгина А.А.) рассказала о жизни детей в блокаду, о том, какой вклад внесли дети в   спасение своего города;

-  группа под руководством Евсеевой С.М. рассказала о роли игр и игрушек для детей осажденного города;

- карту–путеводитель по «Дороге жизни»  составили ребята под руководством Жуковой Е.А.;

- о том, как согревались ленинградцы, о знаменитой печке–буржуйке дети приготовили театрализованное выступление (руководитель Сергеева А.Я.);

- для многих людей Ленинграда, потерявших свой дом, убежищем стало недостроенное метро – эта тема заинтересовала группу, руководителем которой стала Сочнева Д.П.;

- кошки в городе на Неве являются почитаемыми животными;  о роли кошек в блокадном Ленинграде и почему в городе установлен памятник кошкам  поведали ребята под руководством Судавной С.Н.;

- проблема питания в отрезанном от мира городе встала очень остро; о том, как помогали жителям справиться с голодом сотрудники ботанического сада, рассказали дети под руководством Карелиной О.Е.

По итогу мероприятия в рамках акции памяти «Блокадный хлеб» дети смогли обменять «продуктовые карточки» на блокадную порцию хлеба.

Старшеклассники представили 11 проектов:

- продуктовая корзина жителя блокадного Ленинграда была собрана на глазах у зала участниками проекта (руководитель Карелина Н.Г.);

- судьбу зданий Ленинграда на примере  «Исаакиевского  собора в годы блокады» представили собравшимся участники проектной группы под руководством  Гребенюк Л.Н.;

- в рамках акции «Блокадный хлеб» мы не только получили его по карточкам, но и одна из проектных групп испекла его сама по блокадному рецепту (руководитель Карелина Н.Г.);

- страшная  и трагическая статистика была представлена участниками проекта «Блокада в  цифрах» (руководитель Карелин Г.С.);

- образ «Дороги жизни» в форме инсталляции (полуторка, заградительные ежи, Ладога)  представила проектная команда  Пестова А.Ю.;

- в рамках проекта «Преступность в блокадном Ленинграде» (руководитель Легких М.В.)  была создана оперативно-следственная (проектная) группа, которая «раскрыла»  ряд крупных преступлений и представила собравшимся выставку конфискованных вещей;

- участники одной из проектных групп (руководитель Заречная О.Э.) выступили в роли сотрудников Ленинградского зоопарка и искали способы спасения животных;

- проектная команда Потехиной Ж.Г. исследовала «Роль ученых и их вклад в дело обороны и спасения Ленинграда»;

- в рамках проекта «Метеослужба блокадного Ленинграда» (руководитель Ворожцова Н.В.) ребята попробовали себя в роли метеорологов и узнали, как измерялась толщина льда на Ладожском озере,  предоставили  сводки о прогнозах погоды; 

- продуктом проектной группы  «Матч жизни» (руководитель Стальмаков Н.В.) стал футбольный мяч, на котором появились имена, дата и счет  исторического футбольного матча 1942 года;

- «Блокадный дневник Тани Савичевой» мы прочитали с проектной группой под руководством Джотян О.А;

- о работе  Ленинградского  радио мы узнали из выступления проектной группы «Блокадный голос Ленинграда» (руководитель Долгова И.А.) и прослушали стихи в исполнении «О. Берггольц»;

- один из номеров газеты «Ленинградская правда» выпустили ребята проектной команды «Блокада глазами журналистов» (руководитель Пестова М.В.).

Это наш первый опыт проведения тематического «Проектного дня», но результаты его впечатляют  – 18 проектов, многие из которых достойны представления на районной НПК.

Все проектные продукты заняли своё место в масштабной выставке на 2 этаже школы. Мы приглашаем родителей познакомиться с результатами работы детей.

Фотографии смотрите в разделе "Фотогалерея"

© 2016 МКОУ «Ключинская средняя школа»

  • Odnoklassniki Social Icon
  • YouTube Social  Icon