Краевые диагностические работы  

КДР 4 класс

Учебные достижения ребенка к моменту окончания первого уровня школьного обучения во многом определяют его успехи в будущем. Это подтверждено многими исследованиями последних лет.

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся две краевые диагностические работы (КДР 4), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения. 

Групповой проект в четвертых классах в этом учебном году проводиться не будет.

Для подготовки к участию в КДР4 школы могут использовать демоверсии и кодификаторы контрольных работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края (включая городские и сельские школы), которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.

Актуальная информация (приказ, порядок проведения, демоверсия) 

Информация для родителей: 

·  Зачем в школе нужен групповой проект.

·  Как читают наши дети.

КДР 6 класс

Краевая диагностическая работа по читательской грамотности (КДР6) проводится в образовательных организациях Красноярского края в целях:

  • определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в части метапредметных результатов, связанных с чтением и пониманием текстов (смыслового чтения), а также с использованием информации из текстов для различных целей;

  • оценки состояния дел в области читательской грамотности в системе основного образования Красноярского края.

КДР6 по читательской грамотности является обязательной процедурой для обучающихся по программам основного общего образования, за исключением отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. КДР6 проводится ежегодно в I полугодии в соответствии с приказом министерства образования Красноярского края.
КДР6 проводится в форме письменного тестирования с использованием единых контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы по четырем предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естественные науки», «Общественные науки».

Работа рассчитана на выполнение в течение 90 минут двумя частями.

Актуальная информация (приказ, порядок проведения, демоверсия) 

Информация для родителей: 

О чем могут сказать родителям результаты работы по чтению? 

 

КДР 7 класс

11 марта 2021 года в школе будет проведена краевая диагностическая работа по математической грамотности для обучающихся 7 класса (далее КДР 7) в форме единого тестирования с использованием единых контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ).
КДР 7 по математической грамотности является обязательной процедурой для обучающихся по программам основного общего образования, за исключением отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
КДР 7 проводится на 3-4 уроке, рассчитана на выполнение в течение 80 минут с перерывом на перемену после 40 минут работы.

Актуальная информация (приказ, порядок проведения, демоверсия) 

В исследовании PISA «математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.».

  • Три составляющие математической грамотности в программе PISA:

  • Умение находить и отбирать информацию.

  • Производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач.

  • Интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

Таким образом понятие о математической грамотности включает следующее:

 -распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики;

-формулировать эти проблемы на языке математики;

-решать эти проблемы, используя математические факты и методы;

 -анализировать использованные методы решения;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-формулировать и записывать результаты решения.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Обучающиеся должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи. В зависимости от сложности задания выделены три уровня математической компетентности: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждений.

КДР 8 класс

​Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности (КДР8) проводится в образовательных организациях Красноярского края в целях:

  • оценить естественно-научную грамотность обучающихся 8 класса;

  • выявить группы учеников с разным уровнем естественно-научной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;

  • оценить положение дел в области формирования естественно-научной грамотности в системе основного образования Красноярского края, чтобы повысить качество образования в школах.

 

КДР8 по естествознанию является обязательной процедурой для обучающихся по программам основного общего образования, за исключением отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

КДР8 проводится ежегодно в I полугодии 8 класса в соответствии с приказом министерства образования Красноярского края.

Актуальная информация (приказ, порядок проведения, демоверсия)

Всероссийские проверочные работы

Нормативно-правовая база ВПР

 

ВПР проводится с целью оценки знаний по предметам. Это не экзамен, а исследование, которое должно улучшить образовательные результаты и качество образования в целом. Задачи, которые стоят перед Всероссийскими проверочными работами:

·       проверка уровня знаний учащихся в школах с различными формами обучения;

·       усиление результативности знаний;

·       анализ профессиональной подготовки учителей;

·       выявление проблем в образовательных программах.

 

Варианты работ будут генерироваться автоматически из банка оценочных средств ВПР. Таким образом, для каждой школы варианты станут индивидуальными.

 

Официальный сайт ВПР  с демоверсиями по всем предметам  - сайт института оценки качества образования ФИОКО.

 

ВПР 2020 пройдут с 14 сентября по 12 октября. Точные даты школа устанавливает самостоятельно.

ВПР 2021 пройдут с 15 марта по 21 мая. Точные даты школа устанавливает самостоятельно.

 

График проведения ВПР 2020-2021 учебный год МКОУ «Ключинская СШ» осень 

График проведения ВПР 2020-2021 учебный год МКОУ «Ключинская СШ» весна

ВПР 2020

ВПР проводятся:

- в 5 классах по программе начальной школы («Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»);

- в 6 классах по программе 5 класса;

- в 7 классах по программе 6 класса;

- в 8 классах по программе 7 класса;

- в 9 классах по программе 8 класса.

ВПР для 5–8-х классов обязательны, проводятся на 2-4 уроках.

 

ВПР 2021

ВПР для 4–8-х классов обязательны, проводятся в штатном режиме на 2-4 уроках.

 

Информация о распределении предметов в 6 и 8 классах предоставляется в МКОУ «Ключинская СШ» через личный кабинет в ФИС ОКО за неделю до проведения (не позднее 19.04.21)

 

По вопросам, связанным с проведением Всероссийских проверочных работ, можно обращаться в отдел мониторинга качества образования, тел. (391) 246-00-25.

 

Как школьнику подготовиться к ВПР

Родители не должны передавать ребенку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР — это те же контрольные работы, которые учащиеся и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы ребенок соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут физически и психологически подготовиться к прохождению ВПР. А главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой и выполнением проверочных работ.

Диагностические работы в 10 классе

В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией экзамены по итогам освоения образовательных программ основного общего образования для 9-х классов не проводились. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки рекомендовано региональным органам в сфере управления образования проверить у школьников уровень освоения программы за курс основного общего образования (за 9 классов) осенью 2020 года.

В целях оценки учебных достижений обучающихся краевых образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на основании приказа министерства образования Красноярского края от 30.09.2020 № 447-11-05 в октябре для всех обучающихся 10 классов пройдут диагностические работы в соответствии с расписанием:

Каждый учащийся выполнит четыре диагностические работы: обязательно - по русскому языку, математике, а также по двум предметам по выбору из числа предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык.

Технология проведения диагностических работ предполагает письменное выполнение участниками заданий, сформированных из открытого банка заданий основного государственного экзамена (ОГЭ), размещенного на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». С ними могут познакомиться и учителя, и обучающиеся, и родители, пройдя по ссылке: http://www.fipi.ru/oge/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf.

Все диагностические работы старшеклассники будут писать в своей школе. Контрольные измерительные материалы будут распечатываться каждой школой самостоятельно непосредственно перед началом работы, а с 9.00 обучающиеся приступят к их выполнению. На выполнение диагностических работ времени отводится столько же, сколько на экзаменах в форме ОГЭ; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья время увеличено:

Проверять диагностические работы будут эксперты из числа школьных педагогов-предметников. На основании разработанных критериев работа каждого участника будет оценена соответствующим количеством баллов, оценки за выполнение диагностических работ в журналы ставить не будут. Результаты проверки будут занесены в протоколы и переданы в ЦОКО (Краевой центр оценки качества образования).

По итогам проведения диагностических работ в каждой школе будут разработаны мероприятия, направленные на дополнительное обучение по темам, по которым выявлен недостаточный уровень освоения учебного материала.

© 2016 МКОУ «Ключинская средняя школа»

  • Odnoklassniki Social Icon
  • YouTube Social  Icon
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ