БОЛЬШОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

10 ноября детско-взрослый коллектив нашей школы апробировал новую для себя технологию «Образовательное путешествие».

Данному мероприятию предшествовала большая подготовительная работа. Педагогический коллектив в течение месяца работал над осмыслением технологии «образовательное событие», разновидностью которого является «образовательное путешествие». Педагоги встречались на методическом семинаре, заседаниях ШМО, планерках, работали в группах, парах. Школьные методические объединения учителей-предметников подготовили для ребят межпредметные путешествия (погружения), основой которых была проектно-исследовательская деятельность.

Ребята 3-4 классов выясняли откуда родом попугаи. Для этого они отправились на их родину, изучили карту мира, поработали с массой текстов и иллюстраций. Продуктом их деятельности стала мини-брошюра «Всё о попугаях».

Ребята 5 класса отправились в Древний Египет (4,5 тыс.л.н.), где наступили «темные времена» - 200 летний период засухи и голода. Фараон Рамсес III лично дал им задание выяснить причины сокращения сбора урожаев. Учащиеся выдвинули семь версий возможных причин, самоопределились в группы, распределив внутригрупповые обязанности.  Далее каждая группа искала доказательства своей версии и формулировала предложение, как справиться с проблемой. Продуктом исследовательской деятельности стали доклады фараону, в которых русский текст частично был заменен на египетские иероглифы.

Ребята 6 класса отправились в «крестовые походы» на Восток. Каждый участник определил свою игровую роль участника похода (крестьянин, рыцарь, феодал и т.д.).  Из речи Папы УРБАНА II ребята выделили главную цель походов и сформулировали свои игровые цели. Далее учащимся предстояло провести исследование и выяснить, не обманывает ли их церковь очередной раз, и рассказать об этом группе.  Затем, познакомившись с видеофрагментом о жизни на Востоке, каждый принял для себя решение: идти или не идти в поход. Отправляясь в поход, каждый «игрок», работая с хроникой похода, проложил по карте путь и определил результаты, соотнеся со своими ожиданиями. Продуктом деятельности стало письмо-ответ (рекомендации) Папе «Стоит ли идти в походы».

7 класс путешествовал в «Страну ЗОЖ». Согласно маршрутному листу ребята остановились на этапе «Здоровое питание», где им необходимо было разобрать полезные и неполезные продукты для организма человека; на этапе «Движение – это жизнь!» - составить и показать комплекс физических упражнений под музыку; этап «Русская баня – вред или польза» позволил исследовать породы деревьев и определить, из каких полезно строить баню, а из чего делать веники в парилку. Подводя итог работы, ребята выпустили боевой листок и рассказали о полезности своего путешествия.  

Ребята 8 класса побывали на «Планете Скоростей», где определили научные области, которые используют эту величину, выяснили, как её находят и измеряют. Учащиеся провели исследование этого понятия, распределившись по группам. Итогом работы стала сводная таблица «Скорость».

Старшеклассники (9-10 класс) путешествовали в «Мир слова». Ребята просмотрели видеоряд на песню «Хлеб – всему голова!», определили проблему текста, соотнесли с целью экспедиции и отправились в путь. Согласно маршрутному листу юным исследователям предстояло определиться, какую роль каждый будет выполнять: лексолога, фразеолога, этимолога, литературоведа и культуролога. Работая со словарями, художественными произведениями, научно-популярными статьями, каждый участник группы заполнял свою страницу. Итогом работы всей группы явилась «Энциклопедия одного слова – ХЛЕБ».

© 2016 МКОУ «Ключинская средняя школа»

  • Odnoklassniki Social Icon
  • YouTube Social  Icon