Социальная работа

Социальный педагог: Джотян Ольга Александровна

График работы: понедельник — пятница 08.00 — 15.00

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги, по возникающим вопросам вы можете обратиться  по телефону  8(39151)95-2-38

Позиция социального педагога: принять – изучить - познать – понять – помочь.

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут. Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее". (У. Ченинг, американский ученый) 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы. 

Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

  • Направления моей работы следующие:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.

  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).

  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

Задачи:

  • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

  • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии  личности ребёнка.

  • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

  • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

  • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

  5. Уменьшение количества правонарушений.

  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

  • Методы психологического консультирования.

  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.

  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

  • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

  • Индивидуальные консультации.

  • Профессиональная ориентация.

  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

  • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

  • Профилактические мероприятия.

  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями:

  • Психолого- педагогическое просвещение.

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

  • Коррекция семейных отношений.

  • Индивидуальные беседы. Консультации

  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно - методическая работа:

  • Анализ работы.

  • Участие в семинарах

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

  • оперативность – быстрое  разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Формы работы:

  • совет профилактики школы;

  • родительские собрания;

  • лекции;

  • диагностика;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • изучение документации;

  • беседа;

  • час общения;

  • наблюдение;

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • анализ;

  • консультирование;

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • диагностика

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;

  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 

  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

Полезная информация

 

© 2016 МКОУ «Ключинская средняя школа»

  • Odnoklassniki Social Icon
  • YouTube Social  Icon