Автор: Григорий Сергеевич Карелин| 13 ноября 2018
Единый урок безопасности в сети Интернет

Сегодня для учащихся 4 – 11 классов прошел 5 единый урок по безопасности в сети Интернет.

Главной целью единого урока является повышение уровня информационной безопасности школьников. Единый урок направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

В рамках урока для учащихся 4 - 7 классов «Социальные сети. Польза или вред?» были рассмотрены вопросы, касающиеся поведения школьников в социальных сетях, правил размещения личных персональных данных. Урок был построен на просмотре и дальнейшем обсуждении нескольких серий словенского мульт-сериала «SheepLive», перевод которого на русский язык был произведен российской околоправительственной организацией «Лига безопасного интернета». В каждой серии затрагивалась одна из актуальных проблем поведения детей в социальных сетях: «Размещение информации, которая может негативно отразиться в будущем», «Информация в руках злоумышленников», «Разглашение личной информации», «Ответственность за публичное оскорбление». В результате урока каждый из участников сделал вывод, что личная информация на его странице в социальной сети требует срочных корректировок во избежание подобных проблем.

На уроке в старших классах (8 – 11 классы) помимо вопроса поведения в социальных сетях, были рассмотрены и другие составляющие информационной безопасности. Единый урок прошел с использованием кейс-технологии. После общей беседы учащиеся разбились на группы и получили кейс-задание, для решения которого можно было использовать любой источник информации (в том числе и интернет).

Каждой группе учащихся необходимо было разобрать и подробно расписать порядок действий в одной из трех ситуаций:

  1. Вы получили письмо по электронной почте (или в соцсети) от друга с открыткой-вложением.

  2. Какие указания вы дадите своим детям при создании их учётной записи в соцсетях? Что вы сделаете сами на ПК своих детей? Какие ежемесячные мероприятия запланируете?

  3. Вы руководитель IТ отдела фирмы, и на ПК вашего директора имена файлов стали превращаться в огромные последовательности цифр и букв. Опишите всю последовательность ваших действий.

После решения кейс-заданий состоялось совместное обсуждение ответов каждой группы, были составлены полные рекомендации по действиям в подобных ситуациях.
Несомненно, подобные уроки положительно влияют на формирование культуры информационной безопасности учащихся, и, помимо этого, носят профориентационный характер, ведь, возможно, будущие выпускники заинтересуются данным направлением в области IT и захотят связать свою жизнь с защитой информации.  

© 2016 МКОУ «Ключинская средняя школа»

  • Odnoklassniki Social Icon
  • YouTube Social  Icon